Закон суров!
Каждая медицинская организация
обязана иметь сайт!

Выписка из закона  

Печать

Сайт медицинского учреждения: создавать или подождать?

А. А. Жуков, П. В. Загурский.

Что такое web-сайт? Дорогая игрушка или помощник главного врача? Что можно сделать с помощью сайта, и от чего зависит конечный результат? Сколько стоит разработка web-сайта и отчего зависит цена? Нужно ли последующее продвижение сайта?

Большинство главных врачей сейчас находятся в раздумьях: «Стоит ли тратить деньги на создание сайта лечебного учреждения? Какую пользу это может принести?» Сомнений добавляет и тот факт, что более половины web-сайтов, существующих сейчас в Интернете, являются не более чем игрушкой, на которую регулярно приходится тратить деньги без надежды на какую-либо отдачу. Главные врачи, которым посчастливилось найти грамотного разработчика сайтов, нисколько не сомневаются в том, что деньги тратить стоит. При этом важно определить функции и цели, которые можно достичь с помощью сайта.

По своей сути Интернет-сайт является полноценным представительством лечебного учреждения в глобальной сети с достаточно широким набором функций. Его можно рассматривать в качестве своеобразной доски объявлений, места размещения рекламных материалов. Сайт может быть помощником при записи пациентов на прием к врачу, дополнительным каналом связи или просто визиткой. Однако максимальную пользу web-сайт может принести, если он станет всем вышеперечисленным одновременно.

Основная функция web-сайта ЛПУ заключается в информировании клиентов о телефонах, адресе, графике работы врачей и условиях оказания платных медицинских услуг. Кроме того, сайт может донести до клиента любую дополнительную информацию, важную для принятия решения о лечении. Это может быть информация о заболеваниях, применяемых технологиях лечения и ведущих врачах. В определенной степени сайт может быть и обратным каналом связи, позволяющим своевременно выявить спрос на новые виды услуг, определить удовлетворенность уровнем оказания медицинской помощи.

В зависимости от специфики лечебного учреждения, специфичным становится и его web-сайт. Для поликлиники, имеющей прикрепленное население, важными будут клиентские сервисы, например, предварительная запись на прием к врачу в Интернете. Для стационаров на первый план выходит информация о применяемых методиках лечения и квалификации врачей.
В процессе принятия решения о создании web-сайта необходимо ставить задачу таким образом, чтобы с его помощью ЛПУ достигало трёх основных целей:

  1. Разгрузка «живых» сервисов за счет «виртуальных». Основной пример - качественная «виртуальная регистратура» на web-сайте, позволяющая существенно снизить количество телефонных и личных обращений клиентов за информацией.
  2. Увеличение доходов от платных медицинских услуг посредством комплексного воздействия на потенциального клиента: доступная и полная информация об услугах (в том числе сопутствующих), условиях их оказания, прозрачная схема оплаты.
  3. Приобретение или укрепление статуса передового ЛПУ.

В качестве основных факторов достижения вышеназванных целей web-сайта можно выделить эффективность преподнесения информации и доступность этой информации для клиентов.

Очевидными являются два варианта создания web-сайта: разработка собственными силами или заказ в сторонних организациях.

  1. Разработка web-сайта силами собственных специалистов на первый взгляд кажется не слишком затратной, но качество исполнения может серьезно разочаровать главного врача. Вряд ли стоит рассчитывать, что «доморощенный» сайт сможет полноценно выполнять поставленные перед ним задачи.
  2. В случае, если созданием сайта займётся профессиональная web-студия по заказу ЛПУ, качество работы будет ощутимо выше. Тем не менее, если исполнитель разрабатывает сайты для широкого круга заказчиков без учета специфики ЛПУ, качество будет заключаться лишь в красивой анимации и красочных картинках.

Наиболее оптимальным способом создания сайта является заказ у разработчиков, имеющих отраслевую специализацию (естественно, медицинскую). Только в этом случае лечебное учреждение сможет получить сайт, способный улучшить работу с потенциальными клиентами и увеличить доходы от платных услуг.

Впрочем, получив готовый работающий сайт, многие главные врачи ждут немедленных результатов в виде увеличения потока пациентов. Важно понять: какой бы ни был оригинальный и полезный сайт, сразу после начала его работы о нем не знает никто. Чтобы сайт начал приносить пользу его владельцу нужен целый комплекс мероприятий по его дальнейшему продвижению. Чаще всего эту услугу предлагает разработчик сайта, иногда по вполне приемлемой цене. Комплекс мер по продвижению позволит, к примеру, вывести сайт на высокие позиции в поисковых системах, т.е. позволит посетителю увидеть именно Ваш сайт среди многих других и посетить его. В противном случае, без продвижения самый хороший сайт без посетителей рискует утонуть в пучинах глобальной сети, а лечебное учреждение никак не увеличит свои доходы.

Обострившаяся в период финансового кризиса конкурентная борьба за пациента предполагает новые правила поведения на рынке платных медицинских услуг. Реалии сегодняшнего времени таковы, наиболее грамотная и платёжеспособная часть населения регулярно проводит существенную часть времени в сети Интернет. Именно поэтому необходимость активного освоения Интернет-пространства посредством создания web-сайта являются неизбежной ступенькой в развитии любого лечебного учреждения.

© lpu09.ru